Пандемия выявила преимущества и недостатки удаленной работы.​

covid-19-4938932_1920.png

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ​

  • До пандемии COVID мало кто из сотрудников имел опыт удаленной работы.
  • Из-за резкого перехода на удаленную работу в первые дни пандемии гораздо больше сотрудников приобрели опыт удаленной работы.
  • Многие из этих сотрудников рассчитывают на постоянный доступ к удаленной работе как на часть своей работы, утверждая, что в противном случае они уволятся.
Пандемия COVID и реакция на нее ключевых лиц, принимающих решения, спровоцировали множество нарушений в повседневной жизни людей как в офисе, так и дома. Одним из важных изменений стал немедленный переход на удаленную работу, переход, который многие организации сделали на лету.

Один из моментов, которые затронуло еще в 2020 году, заключался в том, что многие системы «имеют тенденцию возвращаться на место, как резиновая лента». Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на то, что компании перешли на удаленную работу за последние два года, недавний опрос, проведенный Microsoft (2022 г.) , показал, что около половины этих компаний планируют начать работу на месте полный рабочий день, начиная со следующего года. Такой план противоречил бы текущим ожиданиям сотрудников относительно работы. Недавний отчет об опросе McKinsey & Company (2022) показал, что сотрудники предпочитают работать удаленно, по крайней мере, часть времени, и, когда предоставляется возможность работать удаленно, 87% сотрудников выбирают ее. Чтобы потенциально усложнить ситуацию для компаний, планирующих полностью вернуться к работе на местах, недавний опрос ADP обнаружили, что более 60% тех, кто работает удаленно, заявили, что серьезно рассмотрят возможность увольнения, если потребуется вернуться в офис на полный рабочий день.

Но почему мы увидели такой сдвиг в ожиданиях сотрудников в отношении удаленной работы? В конце концов, Хоффауэр (Hoffower, 2022) утверждал, что сотрудники и сторонники удаленной работы требовали перехода к большей зависимости от удаленной работы в течение последних 15-20 лет. Тем не менее, теперь мы видим отчеты о значительном проценте сотрудников, указывающих, что они готовы бросить свою работу, если потребуется работать на месте, и все больше сотрудников сообщают о желании работать удаленно большую часть времени или все время. Хотя можно было бы предложить много возможных объяснений этого изменения в мышлении, одним из вероятных виновников является радикальный сдвиг в системе взглядов некоторых сотрудников, произошедший за последние два года.

Система координат удаленной работы до пандемии​

В 2021 году, система отсчета — это «контекст, в котором мы интерпретируем мир, оцениваем различные варианты решений и делаем выводы». На эту систему отсчета влияют как доступные варианты, так и отношение, убеждения и предыдущий опыт лица, принимающего решения.

До пандемии многим организациям не хватало технологий и/или рабочих процессов/структур, необходимых для того, чтобы сотрудники могли работать удаленно. В таких ситуациях постоянная, непрерывная удаленная работа была в значительной степени невозможна или, как минимум, крайне неосуществима.

Но даже в организациях, где удаленная работа была возможна до пандемии, она часто использовалась как временный способ работы. Несмотря на то, что сама технология могла быть доступна для поддержки интеграции удаленной работы в формальные бизнес-процессы, многие организации (и особенно менеджеры) не хотели использовать ее как нечто большее, чем обходной путь ( Newport, 2020 ), что привело к предвзятость к работе на местах, которая сохранилась в условиях пандемии. Учитывая, что менее 6% сотрудников работали удаленно в 2018 году ( Flynn, 2022 ), у большинства сотрудников было мало опыта в чем-либо, напоминающем формализованную удаленную работу.

Пандемия изменила систему взглядов на удаленную работу​

Но все изменилось весной 2020 года. Произошедший внезапный переход на удаленную работу, вероятно, ускорил радикальное изменение взглядов на нее многих сотрудников. Сотрудники (и их организации) по-разному адаптировались к переходу на удаленную работу. Это было особенно актуально на начальном этапе, так как часто несколько членов семьи переходили на полностью удаленную работу и/или учебу. Даже несмотря на эти препятствия, в конечном итоге многие сотрудники адаптировали то, когда и как они работали, и повысили свою производительность ( Singer-Velush et al., 2020 ).

Таким образом, сценарий рабочего места, для которого лишь немногие сотрудники имели хорошо зарекомендовавшую себя систему координат до пандемии, стал гораздо более распространенным: немногим более 40% сотрудников работали удаленно в разгар пандемии. Это означает, что у многих сотрудников было достаточно возможностей протестировать полностью удаленную рабочую среду. Некоторые сотрудники, вероятно, решили, что удаленная рабочая среда, по крайней мере часть времени, была чрезвычайно полезна для улучшения их взаимодействия между работой и личной жизнью, что потенциально объясняет некоторые результаты, о которых сообщают McKinsey & Company и ADP. Для других сотрудников опыт удаленной работы, вероятно, усилил преимущества работы на месте, и они могут отказаться от любых требований к долгосрочной удаленной работе.

Бюро статистики труда (BLS) сообщило, что в апреле 2022 года только около 7,7% сотрудников работали удаленно «из-за пандемии». Трудно сказать, снизился ли общий процент удаленных работников почти до допандемического уровня (который составлял 5,7% до пандемии COVID) или цифра 7,7% вводит в заблуждение из-за того, что компании формализовали варианты удаленной работы, тем самым уменьшая процент сотрудников, работающих удаленно из-за пандемии.

Однако будет интересно посмотреть, приведут ли сообщаемые данные о проценте людей, готовых бросить свою работу, если у них нет доступа к удаленной работе, более высокий уровень добровольной текучести кадров, формализация некоторой удаленной работы в большем проценте организаций или возврат к преимущественно допандемическому статусу-кво.
  • Like
Реакции: Марианна