Когда археологи начали раскопки в древнем Помпее, они и представить не могли, что найдут нечто, что столь кардинально изменит их представление о быте древних римлян. С первых же дней, среди руин начали всплывать на свет самые неожиданные находки - фрески и мозаики, изображающие сцены, которые современный человек назвал бы неприличными. Первоначально решив, что эти изображения принадлежали публичным домам, археологи вскоре осознали масштаб явления и ахнули: практически каждый дом, независимо от социального статуса его владельцев, был украшен подобными картинами.
Не было ни одного уголка, где можно было бы укрыться от этих нескромных изображений. В общественных банях, в домах знати и ремесленников, на площадях и улицах - неуловимое ощущение присутствия чего-то развратного проникало повсюду. Появлялись изображения пар, нежно обнявшихся, или же, наоборот, в страстном порыве предававшихся любви. Для современного человека это казалось запредельно пошлым и даже вызывало благоговейный шок.
Однако для римлян того времени это было нечто обыденное и принятые в их культуре. Сексуальность и эротика занимали важное место в их жизни и искусстве, символизируя возможно жизненную силу, процветание или даже духовное единение. Не стоит забывать, что многое из того, что вызывает у нас шок и смущение, для них было частью естественного миропорядка и несло свои скрытые для нас смыслы.
По мере того, как археологи продолжали расследовать эту загадочную сторону римской жизни, стало ясно: отнюдь не разврат был движущей силой этих изображений, а нечто гораздо более комплексное и глубокое. Каждая фреска, каждая мозаика становилась подсказкой к разгадке культурных, религиозных и социальных устоев древней цивилизации. И в этих находках римляне показывались не как развратники, а как люди живущие в непрерывном балансе между телесным и духовным, меж проявлениями страсти и искусства, между миром видимым и скрытым.
Читать в источнике...
Не было ни одного уголка, где можно было бы укрыться от этих нескромных изображений. В общественных банях, в домах знати и ремесленников, на площадях и улицах - неуловимое ощущение присутствия чего-то развратного проникало повсюду. Появлялись изображения пар, нежно обнявшихся, или же, наоборот, в страстном порыве предававшихся любви. Для современного человека это казалось запредельно пошлым и даже вызывало благоговейный шок.
Однако для римлян того времени это было нечто обыденное и принятые в их культуре. Сексуальность и эротика занимали важное место в их жизни и искусстве, символизируя возможно жизненную силу, процветание или даже духовное единение. Не стоит забывать, что многое из того, что вызывает у нас шок и смущение, для них было частью естественного миропорядка и несло свои скрытые для нас смыслы.
По мере того, как археологи продолжали расследовать эту загадочную сторону римской жизни, стало ясно: отнюдь не разврат был движущей силой этих изображений, а нечто гораздо более комплексное и глубокое. Каждая фреска, каждая мозаика становилась подсказкой к разгадке культурных, религиозных и социальных устоев древней цивилизации. И в этих находках римляне показывались не как развратники, а как люди живущие в непрерывном балансе между телесным и духовным, меж проявлениями страсти и искусства, между миром видимым и скрытым.
Читать в источнике...