После смерти её дух должен был защитить инков от испанцев

  • Меценат
  • Автор темы
235970_interior_05.jpg

Эта женщина занимала в обществе инков высокое положение. После смерти её останки разместили на видном месте, чтобы дух предка защищал поселение от завоевателей – испанцев. Не помогло…

На высоте 2400 метров над уровнем моря, в долине Кебрада-де-Умауака на северо-западе Аргентины, находится Пукара-де-Тилкара - одно из крупнейших доиспанских поселений инков.

Среди руин древнего города аргентинские археологи обнаружили скелет женщины, которая, по-видимому, обладала высоким авторитетом во время господства инков в этом регионе.

Женщину погребли вместе с различными керамическими изделиями, костями животных, ожерельями, металлическими пластинами, ступками со следами меди и гематита.

Среди любопытных находок – костяная трубка, которая могла быть частью музыкального инструмента, либо использовалась для вдыхания галлюциногенов.

Специалисты пришли к выводу, что когда-то тело частично или полностью находилось на поверхности, открытое для всеобщего обозрения в особом дворике, расположенном на возвышении. Интересно, что скелет практически полный, но правая большеберцовая кость отсутствовала. Судя по известным традициям древнего населения этой местности, кость могли забрать, чтобы изготовить из нее приспособление для вдыхания галлюциногенов.

Почему покойницу не стали закапывать? У инков умерший продолжал присутствовать в повседневной жизни и активно участвовал в ритуалах принятия политических решений. Предки несли ответственность за благополучие людей, содействовали рождаемости, а в конфликтах – защищали, что могло быть особенно важно в период испанского завоевания. Датирование останков поместило смерть этой женщины в конец XVI века, в момент крушения империи инков.

Вполне возможно, что тело женщины выставили в качестве защиты перед приближающейся бедой.

Изучив скелет, ученые пришли к выводу, что первые годы жизни женщины прошли не в этой местности. Возможно, она была членом элитной группы из другой части империи и переехала в Кебраду в поисках убежища от испанского нашествия.

Этот регион оставался одной из немногих территорий, которые не подверглись немедленной колонизации, поскольку народы Кебрады сопротивлялись европейцам более шести десятилетий.

Специалисты выяснили, что не только сама женщина, но и часть погребальных приношений тоже привезена с других территорий – например, бусы, некоторые керамические изделия, растения, а также животные - ящерица и морская свинка.