
Самый большой в мире электромобиль - это гигантский самосвал, который работает почти исключительно на энергии, вырабатываемой его собственной системой торможения, и требует лишь минимальной подзарядки.
Самый большой в мире электромобиль под названием "eDumper" на самом деле представляет собой переделанный самосвал Komatsu 605-7 HD, дизельный двигатель которого был заменен электродвигателем и гигантской батареей. Это было совместное предприятие швейцарской компании E-Mining, Empa, Бернского университета и NTB Interstaatlicke Hochschule fur Technik Buches. Создание самого большого и мощного электромобиля в мире заняло около 18 месяцев и было представлено в 2018 году, когда он совершил свой “первый рейс” в карьере Вижье-Симент в швейцарском кантоне Берн.
По данным EMPA, eDumper оснащен самым большим аккумулятором, когда-либо произведенным для электромобиля. Он весит 4,5 тонны, что делает его примерно таким же тяжелым, как два полных легковых автомобиля. Сам грузовик весит 58 тонн в пустом состоянии и может перевозить полезную нагрузку в 65 тонн. Именно этот невероятный вес позволяет eDumper вырабатывать собственную энергию.
Экономия топлива может показаться бессмысленной в случае карьерных самосвалов размером с eDumper, но на самом деле это было одним из ключевых моментов этого проекта. Проектируя самый большой в мире электромобиль, команда знала, что он будет работать в карьере, транспортируя известь и мергель из более высокого района добычи на более низкий перерабатывающий завод. Поэтому они решили использовать энергию, вырабатываемую при спуске, для последующего подъема по склону карьера.
При спуске с полной загрузкой eDumper вырабатывает энергию через свои тормозные диски и накапливает ее в своей гигантской батарее, а не выбрасывает в окружающую среду. Чем больше вес, тем выше генерируемая энергия разрыва, и при максимальных 123 тоннах он может генерировать достаточно энергии, чтобы снова подняться по склону карьера.
По оценкам EMPA, eDumper может перевозить более 300 000 тонн породы в год, что означает, что за 10 лет он сэкономит 1300 тонн CO2 и 500 000 литров дизельного топлива.
Несмотря на то, что изначально eDumper был разработан как автономное транспортное средство, он не может вырабатывать 100 процентов энергии, которую он использует каждый день, особенно зимой, когда работа аккумулятора не является оптимальной. Из-за этого самому большому в мире электрическому грузовику приходится каждый день проводить короткое время на зарядном устройстве. Стоит также отметить, что стоимость eDumper примерно в 2,5 раза выше, чем у дизельного самосвала Komatsu 605-7 HD, что делает его менее чем идеальной инвестицией для большинства компаний.
Несмотря на то, что полагаться на электрические самосвалы пока невыгодно, eDumper является доказательством того, что переход на электричество возможен даже в случае больших транспортных средств, таких как карьерные машины.