

Например, ребёнок рисует на полу, тут же сказать: «Стоп, рисуем только за столом.» И помочь ребёнку перейти рисовать за стол, если сопротивляется - убрать карандаши/фломастеры

Да, возможно ребёнок будет расстроен, начнёт плакать

Вы принимаете чувства, но не принимаете поведение: «Да, ты расстроился, но рисовать надо за столом на бумаге!». Обнимите ребёнка, пожалейте, ведь он переживает сильные эмоции и как успокоится предложите порисовать за столом.
⠀



Например, ребёнок бросает игрушки, которые бросать нельзя. Ваши действия заключаются в том, что Вы останавливаете ребёнка и предлагаете бросать мягкие игрушки или мячики


⠀


Например, ребёнок не хочет одеваться на прогулку


Включите игровую мотивацию: «А давай мы с тобой станем космонавтами и будем надевать скафандр, а космос - это детская площадка» Включитесь в эту игру и ребёнок с удовольствием присоединиться к Вам

⠀


Иногда достаточно просто не давать никакой реакции на поведение ребёнка, чтобы оно не закрепилось. Например, ребёнок, говорит плохое слово. Если вы не дадите никакой реакции, то ребенок перестанет это делать, ведь не получил никакого подкрепления, никакой реакции




И теперь, когда ребёнок захочет привлечь Ваше или чужое внимание, он воспользуется плохими словами

⠀



Таким образом Вы закрепляете хорошее поведение. Просто скажите: «Мне так нравится смотреть, как ты одеваешься сам.»

После таких слов, ребёнок все чаще будет стараться одеваться сам!
