Глава «WB Банка» Георгий Горшков высказался относительно противостояния банков и маркетплейсов. Он заявил, что крупнейшие традиционные банки не смогут предоставить покупателям на маркетплейсах столь же выгодные условия, какие предлагают банки, принадлежащие самим платформам. При этом их создание является способом снизить издержки и повысить эффективность бизнеса маркетплейсов.
Такие финансовые организации позволяют платформам предлагать клиентам специальные условия, включая прямые скидки на товары при оплате картой внутреннего банка. Это, в свою очередь, стимулирует лояльность покупателей и увеличивает товарооборот.
В качестве основания своей позиции он привел зарубежный опыт — в Китае свою платежную систему развивает Alibaba и Tencent, в Казахстане — Kaspi, в Узбекистане — Uzum. По мнению главы «WB Банка», доминирование инфраструктурных банков это естесственный этап эволюции бизнеса.