Жизнь Вопросы на засыпку

Федор

Участник
Постер месяца № 3

Активность:

77
31
47
Прежде чем начать задавать читателям вопросы на засыпку предлагаю познакомиться читателям с тремя историями из жизни детей — маугли ,которые я взял на сайте пикабу

1. Права (мальчик-птица), Россия, 2008 год

Права, 7-летний мальчик, найденный в двухкомнатной квартире своей 31-летней матери. Малыш был заперт в комнате, сплошь уставленной птичьими летками с десятками декоративных птиц, среди корма и помёта. Мать обращалась со своим сыном как с одним из домашних питомцев. Она никогда не причиняла ему физических страданий, не била его, не оставляла голодным, но никогда и не разговаривала с ним, как с человеком. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, зато умел щебетать. Когда его не понимали, он начинал махать руками, будто птица крыльями.

Права был перемещён в центр психологической помощи, где проходит реабилитацию.

2. Оксана Малая, Украина, 1991 год

Оксана была найдена живущей с собаками. Ей было 8 лет, и с 6 лет она жила с животными. Родители девочки были алкоголиками и однажды просто забыли её на улице. Трёхлетняя девочка в поисках тепла пробралась в загон с животными, где и уснула среди беспородных собак, которые тогда и спасли ей жизнь. Когда девочку нашли, она вела себя скорее как собака, чем как человеческий ребёнок. Она бегала на четвереньках, высунув язык, скалилась и лаяла. Из всех человеческих слов она понимала только «да» и «нет». Интенсивная терапия помогла вернуть Оксане социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребёнка. Теперь она живёт в клинике в Одессе и ухаживает за животными на ферме при учреждении.

3. Дженни, США, 1970 год

Когда Дженни была ребёнком, её отец решил, что она умственно-отсталая, поэтому постоянно держал её на детском стульчике-горшке в одной из маленьких комнаток дома. Более 10 лет девочка провела в этой «одиночной камере». Ей даже спать приходилось на этом стуле. Дженни было 13 лет, когда её мать пришла с ней в социальную службу и соцработники заметили странности в поведении девочки. Она всё ещё не была приучена к обычному туалету и имела довольно странную походку. Также она не умела разговаривать или издавать какие-либо членораздельные звуки. Девочка всё время плевалась и царапала себя.

В течение довольно долгого времени Дженни была объектом исследования. Специалисты обучали её, и она даже выучила несколько слов, но не была способной собрать их в единую грамматическую конструкцию. Со временем девочка научилась читать короткие тексты и приобрела минимальные навыки социального поведения. Ей довелось ещё немного пожить с её матерью, а потом она жила в разных приёмных семьях, где, к сожалению, прошла через унижения, домогательства и насилие.

После всего перенесённого, девочку удалось вернуть в детскую больницу, где врачи констатировали явный регресс в её развитии — она снова вернулась в прежнее молчаливое состояние. В 1974 году финансирование на лечение и исследование Дженни прекратилось, и довольно долгое время ничего не было известно ни о ней, ни о её местонахождении. Многое время спустя частному детективу удалось найти её в одном из медучреждений для умственно-отсталых взрослых.

А теперь мне хочется задать 2 вопроса на засыпку:

1. Что необходимо человеческому детенышу, чтобы он стал человеком, а не маугли....?​

2. Сколько в нас нашедшего и сколько чужого полученного в результате переданных нам знаний и опыта?​

 
Для того, чтобы индивиду стать человеком ему необходимо пройти этап социализации, то есть жить и воспитываться в обществе. Причем этот этап должен проходить в раннем детстве. Именно в этом возрасте закладываются основные формы поведения и происходит развитие индивида.

Аристотель определял человека как «политическое животное», тем самым подчеркивая наличие в нем двух начал: биологического и социального, т.е. человек не просто биологический вид, а в первую очередь субъект общественных отношений.

Жизнь человека вне общества так же невозможна, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на сухой песок.

Кстати, ВСЕ дикие животные с детства воспитанные человеком тоже являются...."маугли"... и утрачивают способность к самостоятельной жизни в естественной среде....
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы индивиду стать человеком ему необходимо пройти этап социализации, то есть жить и воспитываться в обществе. Причем этот этап должен проходить в раннем детстве. Именно в этом возрасте закладываются основные формы поведения и происходит развитие индивида.

Аристотель определял человека как «политическое животное», тем самым подчеркивая наличие в нем двух начал: биологического и социального, т.е. человек не просто биологический вид, а в первую очередь субъект общественных отношений.

Жизнь человека вне общества так же невозможна, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на сухой песок.

Кстати, ВСЕ дикие животные с детства воспитанные человеком тоже являются...."маугли"... и утрачивают способность к самостоятельной жизни в естественной среде....
Согласен. Но хотелось бы чтобы публиковались ответы на вопросы .Конечно это не обязательно. Главное чтобы читатели задумались и постарались максимально точно (с их точки зрения) ответить на заданные вопросы. В этом смысл данной темы (это своеобразная игра)
 
Есть мнение, что мировоззрение человека на 99% состоит из чужих знаний и опыта, а от человека зависит только отбор полученной информации, её сохранение в памяти и вариативное воспроизведение
 
Есть мнение, что мировоззрение человека на 99% состоит из чужих знаний и опыта, а от человека зависит только отбор полученной информации, её сохранение в памяти и вариативное воспроизведение
Согласен с вами Но возникает вопрос А почему мы такие разные и знание и опыт, и по объему и по качеству, почему мы друг друга не понимаем . Даже готовы убивать других, и не просто готовы а убиваем , почему идет война с ранее братским народом Украины. Или например я со своей женой ругаюсь периодически прожив с ней более 60лет?
 
Следующий вопрос на засыпку "Когда начинается процесс формирования мировоззрения конкретного человека?"
 
К большому сожалению ответов от читателей пока нет. Не понятно то ли гордость не позволяет, то ли смелость. Поэтому попробую переформулировать вопрос несколько по другому...
"Каким образом и с чего начинается процесс формирования мировоззрение конкретного человека?"
 
Сложные впр.
Понятно, что формирование начинается в детстве, примерно в то время, когда ребенок перестает смотреть мультики, как просто набор картинок - а начинает слушать голос, вдумываться в происходящее. И именно информация, поступающая в мозг ребенка в этом периоде и служит его "материалом" формирования личности, мировоззрения и его жизненных ценностей

. Или например я со своей женой ругаюсь периодически прожив с ней более 60лет?
А вот это уже не хорошо. 60 лет достаточный срок, чтобы понять ценности жизни и потребность в конкретном человеке. Ну и то, что нельзя жить, портя жизнь другому.
Есть реакция - естественные последствия от полученных эмоций. А есть старческая вредность. Если "ругаюсь" не из разряда старческого бубнежа, то возможно вы и не виноваты в своей реакции. А если из - нужно беречь и свои, и чужие нервы - самовоспитание называется
 
Мировоззрение не даётся с рождения, оно складывается постепенно и может меняться.
Выделяют два пути формирования мировоззрения:
  1. Стихийный — под влиянием окружающей жизни.
  2. Осознанный — посредством рациональной деятельности, направленной на понимание окружающего мира.
Формирование мировоззрения — это непрерывный процесс.
Он происходит в течение всей жизни человека.
 
Последнее редактирование:
абармотик, " формирование начинается в детстве, примерно в то время, когда ребенок перестает смотреть мультики, как просто набор картинок - а начинает слушать голос, вдумываться в происходящее....информация, поступающая в мозг ребенка в этом периоде и служит его "материалом" формирования личности, мировоззрения и его жизненных ценностей.

На мой взгляд информация начинает поступать в мозг ребенка значительно раньше, когда он начинает воспринимать окружающий мир. Примеры с детьми маугли свидетельствуют, что они приспосабливаются к окружающему миру и могут выживать довольно длительное время и это свидетельство того, что они могут приспосабливаться,накапливать какие-то знания и опыт. Проще говоря у них формируется мировоззрение .Правда оно качественно отличается от современного человека. Которого воспитывают родители, родственники, окружающие люди. А так же в детских садах , школах, средних и высших учебных заведениях.

О ругани и эмоциях в старости. Здесь все зависит от темперамента каждого конкретного человека , наверное вы знаете что главных 4 (халерик, флегматик, меланхолик, сангвиник ) Так вот мы с женой противоположности которые как известно как правило объединяются. Так вот жена моя (скорее всего) холерик но с развитой интуицией. Я же (скорее всего) сангвиник и мы как бы взаимно дополняем друг друга, критикуем доказывая друг другу свою правоту и частенько эти доказательства происходят на повышенных тонах. Или как говорят ругаемся.

Галина, Я бы только уточнил, что в начале как правило возникает стихийная идея затем происходит ее осознание т.е. (идея анализируется сверяется с предыдущими знаниями. Если их не хватает , то человек пытается икать ответы в чужих знаниях читая или общаясь с другими людьми.
 
Федор, я понимаю. Самого бесит, если кто-то отстаивает псевдо-теорию.
Но нужно научиться разделять близких людей и чужих.
Я, напр., могу поспорить в инете, но не люблю спорить с женой. И мы стараемся этого не делать.
Так что могу лишь посоветовать, на собственном опыте, ищите варианты, как этого избежать и отношения станут гораздо лучше
 
Федор, абсолютно верно вы заметили, что мировоззрение: формируется вначале:
стихийное на основе опыта и влияния окружающей жизни, а затем
осознанное, посредством понимания окружающего мира.

Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.

Синонимы термина «мировоззрение» — миропонимание, мировосприятие, мироощущение, менталитет, образ мыслей.
Источник - школа Skysmart:
 
Раз уж подняли тему об эмоциональной уравновешенности попробуем рассмотреть подробнее этот вопрос.

Что заставляет человека быть неуравновешенным и что может быть возмутителем спокойствия любого человека ?​

 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу